Оценка жилых домов, как и оценка недвижимости всех прочих типов, наиболее часто необходима в следующих случаях:
1. для целей налогообложения при продаже, дарении, мене, наследовании;
2. для передачи под залог (кредитование);
3. для предъявления в суде, в частности при разделе имущества;
4. для переоформления права собственности по наследству.
Особенность экспертной оценки домов заключается в том, что в большинстве случаев, при оценке дома необходимо провести также оценку земли, на которой этот дом находится.
Для экспертной оценки жилого дома необходимы следующие документы:
1. Правоустанавливающий документ, т.е. документ, на основании которого дом принадлежит хозяину. Это может быть договор купли-продажи, договор дарения, мены, свидетельство о праве собственности, решение суда и т.п.
2. Технический паспорт БТИ.
3. Паспорт владельца (совладельца) дома. В случае смерти владельца, необходимо предоставить свидетельство о смерти, документ, связывающий наследника и умершего, паспорт наследника.
Для оценки земельного участка необходимы следующие документы:
1. Государственный акт на право собственности на землю. Если государственный акт не содержит кадастрового номера земельного участка, — необходима справка о его присвоении.
2. Паспорт владельца (совладельца) земельного участка.
Еще одна особенность оценки жилого дома состоит в том, что сложность и алгоритм проведения оценки может существенно отличаться для различных типов домов: ветхую сельскую хату необходимо оценивать с использованием подходов, отличимых от подходов при оценке современного коттеджа. Также часто на выбор подхода и сложность работы влияет и расположение дома.
Стоимость такого отчета от 700 грн. (в зависимости от размера и типа дома)